Зачем проводить анализ конкурентов в книжной среде?

Конкурентный анализ: зачем и как?

Задача конкурентного анализа - показать вам, насколько тема вашей книги раскрыта и востребована на рынке
Чтобы провести конкурентный анализ, вам нужно уже более-менее четко представлять, о чем вы хотите написать книгу, на кого она рассчитана и зачем ее будут читать. Если ответы на эти вопросы у вас уже есть, составить поисковый запрос для Гугла или Яндекса вам не составит труда. Набираете в кавычках тему + слово "книга" и смотрите, что приносит сеть.

Сразу вносите все данные в таблицу: автор, название, год выпуска, издательство, количество страниц, стоимость, тираж (если найдете выходные данные) и не забудьте поставить ссылку на магазин, где каждая книга продается в интернете.

Вторым заходом повторяете поиск в сети, но уже на конкретных сайтах книжных магазинов: Литрес, Читай-город, Лабиринт, и на маркетплейсах Озон и Wildberries. Там вам наверняка порекомендуют похожие или товары из той же категории, что расширит и ваш кругозор, и круг поиска.

Третьим этапом снарядитесь на книжную выставку-ярмарку и пройдитесь там прицельно по издательствам, работающим с вашей темой. Или по всем стендам с вопросам: а книга на такую-то тему у вас есть? Можно то же самое делать в книжных магазинах. Тут все рекомендованные вам по вашему запросу книги фотографируйте, и дома вносите в таблицу.

Как результат у вас будет понимание, какие книги на вашу или близкую тему уже есть, кто авторы, какие издательства с вашей темой работают, почем продаются подобные книги и как оформляются. Имея эту информацию вам будет проще сформулировать УТП своей книги и понять, что с ней делать дальше.

Если ни одной книги по вашей теме или близкой не нашлось, не радуйтесь. Это не значит, что вы обнаружили голубой океан. Скорее всего это означает, что ваша тема либо слишком узкая, либо слишком специфичная, и запрос на нее очень мал. А вот если книг на подобные темы много, но такого подхода как у вас никто еще не применил, вы на правильном пути!

Зачем проводить анализ

Если текст вас еще не убедил, смотрите видео
Изображение

Если вам нужна помощь с конкурентным анализом, обращайтесь

Мы свяжемся с вами и ответим на вопросы

Нажимая на кнопку, вы соглашаетесь с условиями обработки персональных данных и политикой конфиденциальности