1. В издательстве за счет издателя. При издании в издательстве за их счет есть свои минусы и плюсы:
- Автор практически не может влиять на обложку. С ним согласуют чисто формально, как она будет выглядеть и как книга будет называться. Никаких маркетинговых следов автора, кроме имени на обложке не будет.
- Автор передает все права издателю и не может продавать электронную версию, для продажи бумажной нужно выкупать книги у издательства по отпускной цене.
- Само издательство не продвигает книгу при этом автор не может отследить эффективность своих действий в продвижении книги и их влияние на продажи, поскольку отчет по продажам приходит через квартал.
- Заработать на книге невозможно. Средний размер гонорара с тиража в 1 тыс. экземпляров составит 10-30 тыс. руб. При этом слишком активное продвижение авторских услуг внутри книги может быть вычищено редактором при передаче прав.
+ Не нужно платить за подготовку издательского оригинала и печать
+ Можно тешить свое эго, что издательство в вас поверило и взяло книгу в свою линейку бесплатно.
+ Шильдик известного издательства многие приравнивают к знаку качества.
2. В издательстве за счет автора.
При оплате издательству
+ автор сохраняет за собой все права,
+ может влиять на обложку, ставить на нее свои логотипы, ссылки и qr коды,
+ отстаивать содержание и публиковать внутри все, что не запрещено законом,
+ сохранить за собой право продажи электронной версии,
+ получить на руки столько книг, сколько нужно, а остальные отправить в дистрибуцию.
+ Получить по результатам продаж до 25% от опускной цены проданных книг.
+ Все тот же шильдик издательства.
- Довольно дорого в пересчете на 1 экземпляр книги
- Отчет по продажам по-прежнему через квартал
- Продвижение книги - отдельная услуга и не входит в пакет публикации за свой счет
3. За свой счет в типографии или вовсе без бумажного тиража.
В таком формате рукопись все равно должна пройти предпечатную подготовку, входящую в издательский пакет услуг, а именно:
1. редактуру,
2. корректуру,
3. верстку,
4. дизайн и макет обложки,
Все это можно сделать в нашем продюсерско-издательском Пи Бюро или подбирать специалистов на каждую работу на фрилансе или Литресе. Готовый издательский оригинал можно разместить в электронном виде на выбранных площадках.
При таком варианте издания:
+ Автор сохраняет за собой все права.
+ Пишет ТЗ на обложку, ставит на нее свои логотипы, ссылки и qr коды, что угодно.
+ Публикует внутри все, что не запрещено законом, включая рекламу себя и партнеров.
+ Сохраняет за собой право продажи электронной и бумажной версии.
+ Получает на руки столько книг, сколько нужно, а остальные отправляет в дистрибуцию.
+ Устанавливает сумму, которую хочет с каждой продажи получать, платформа сверху к указанной сумме добавит еще 70%. Такие платформы как Литрес и Ридеро дают возможность читателю купить книгу в бумажном виде. Цена ее рассчитывается индивидуально. В среднем бумажная книга 265 стр. без цветных картинок в мягкой обложке будет стоить 800 р. (сопоставимо с себестоймостью книги в издательстве за свой счет)
+ Имеет возможность отслеживать продажи в реальном времени.
+ Может продавать на своем сайте / лендинге/ в телеграме электронную и бумажную версию книги.
+ При наличии готового издательского оригинала может заказать тираж любого объема в типографии. Стоимость рассчитывается исходя из объема книги, тиража и художественно-технического оформления.
- При самостоятельной публикации через платформы возможности верстки и цветности весьма ограничены.