Оксана: «Аналитика» опубликована всего пару недель назад и уже вышла в топы рейтинга продаж ЛитРес. Как ты думаешь, почему?
Катерина: Давай сначала скажем, что это за книга. Это совершенно замечательная бизнесовая книга эксперта Татьяны Тиминой, которая много лет занималась аналитическими задачами в Фарме. Как известно, Фарма - интересный сегмент рынка, пока что недооцененный с точки зрения менеджерских навыков, которыми обладают сотрудники когда-либо там работавшие.
Вообще Фарма считается в управленческих кругах кузницей кадров, потому что это большой ассортимент, множество каналов, сложное построение цепочки B2B - B2C через докторов, аптеки, через кучу промежуточных этапов, это присутствие во всех регионах, программы поддержки и так далее. Всем этим непросто управлять.
И, собственно, чтобы эффективно управлять, нужно хорошо анализировать данные. Татьяна давно занимается анализом данных, она такой фанат аналитики. В своей книге она часто ссылается на Шерлока Холмса как на прототип героя с мощными аналитическими способностями. Я бы сказала, что она евангелист аналитики, потому что считает, что аналитика окружает нас всюду, и нужно ее применять не только в работе, но и в жизни личной и не личной.
Поэтому книга, на мой взгляд, прекрасная, потому что собирает воедино практически все инструменты, которые нужны современному менеджеру, объясняет их понятно, четко, на примерах. В книге огромное количество иллюстраций, много Excel-моделей. Все показано, просчитано, раскрашено. Много диалогов с читателем, то есть эта книга сложная по форме: там есть и врезки, и вставки, и лирические отступления, как, например, «лавандовые заметки» или «пятичасовой чай», практически, с английской королевой, где Татьяна со своим собеседником рассуждает о пользе аналитики в жизни.
И поэтому я думаю, что… я верю, что она сама по себе заслуживает того внимания, которое она получила на ЛитРес. Но мы знаем, что кухня книгопродвижения устроена по-другому. Здесь явно есть большая заслуга автора, поскольку Татьяна активно участвует в различных профессиональных сообществах, в частности, в Проектной Ассоциации, где рассказ о книге уже был, и еще будет, я надеюсь, неоднократно, и это также привлекает к книге внимание и интерес.
Но и ЛитРес, я думаю, что-то сделал для продвижения книги.